Танцевальная студия Хастл


Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») — парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско, популярных в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.


Является «социальным» танцем, то есть его можно танцевать с незнакомым партнёром. В основе своей крайне прост, танцуется на четыре (1—2—3—4) или на три (1—2—&3) счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.


История


Есть несколько гипотез о происхождении хастла.


Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно — кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и West Coast Swing) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-х годов ритмам диско, танцоры создали танец, в котором, как и в West Coast Swing, в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-и-шесть» — 1-2-&3-4-5-&6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья («West Coast Swing»).


Гипотеза вторая (Марии Торрес). Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной «дискоманией». Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались прeемником. Всё это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета — более поздние отклонения от стандарта.


Существует каноническая история Хастла в изложении International Hustle Dance Association[1], а также в русском переводе.


В конце 1960-х и в течение 1970-х годов в Европе и Америке популярным развлечением становятся дискотеки с высококачественным звуком и мерцающими огнями. В ранние 1970-е танцевание на дискотеках было как правило импровизационным, похожим на «Рок» — стиль танца исполняемый поп-звездами тех лет (например The Jackson Five). Прически «афро», расклешенные брюки, туфли на платформах — такова была сумасшедшая мода молодежи того времени. Небольшая группа молодых людей и подростков сформировали свою субкультуру в Нью-Йорке: соревнуясь на многих дискотеках в различных танцевальных конкурсах, большинство исполняло вышеупомянутый «Рок».

В начале 1973 года, на дискотеке «The Grand Ballroom» некая женщина показывает парный танец без названия. Обычный шаг на 6 счетов с простыми основными движениями включающими внутренние и внешние одинарные повороты. Это было рождение танца, который позже назовут Хастл. Молодые люди в клубе замечают и заинтересовываются новым парным танцем, поскольку он романтичен, довольно прост, и кроме того это отличная возможность познакомиться с девушкой!

На дискотеках Латино того времени, включая «The Corso», «Barney Goo Goo’s» и «The Ipanema», диско-музыкой заполняют время между выступлениями живых оркестров. В этих клубах уже были популярны парные танцы, такие как Мамбо, Сальса и Ча-Ча, Болеро. Происходит заимствование замысловатых движений из Мамбо. В танце появляются множественные повороты и «веревочки». Танец начинают называть «Веревочный Хастл» или «Латино Хастл».


В СССР хастл появился, по разным оценкам, в конце 70-х или начале 80-х годов. Не вызывает споров тот факт, что в начале 80-х хастл уже танцевали на дискотеке «Набла» в МГУ.


Одним из первых документальных подтверждений наличия хастла в СССР является фрагмент фильма «Любимая женщина механика Гаврилова» — сцена в ресторане (участник сцены Спиридонов Сергей



Основной счёт в хастле


Согласно всё той же истории, хастл был рожден с шагом на простые шесть счетов «1-2-3-4-5-6». Под влиянием латиноамериканских танцев, и прежде всего Мамбо, в шаг добавляется «болл чейндж», счет танца становится «1-2-3 & 4-5-6». Существовала также разновидность танца с простым счетом на четыре «1-2-3-4». Однако начиная с 1975 года, под влиянием тенденции сделать танец более зрелищным в соревнованиях и публичных выступлениях, из счета «1-2-3 & 4-5-6» часть «1-2-3» была отброшена и использовалась только часть «&4-5-6» или, что то же самое, «&1-2-3».


В России вплоть до 2000-х годов, преобладал счет «1-2-3-4». Этот счет был введен как основной для начального обучения хастлу Вадимом Савко в 1993 году.


В настоящее время хастл в Америке и диско-фокс в Европе танцуются на счет «1-2-&3». Танцоры, начавшие участвовать в международных соревнованиях привезли с собой и европейский счет «1-2-&3». В настоящее время на российских спортивных соревнованиях по хастлу и диско-фоксу преобладает счет «1-2-&3» для быстрых мелодий и «1-2-3&» для медленных, хотя в социальных турнирах и на дискотеках по прежнему популярны оба счета, которые танцуются в соответствии со звучащей музыкой и в зависимости от навыков танцора.


Спортивный хастл в России


Несмотря на то, что хастл — социальный танец и соревнования по нему проходили скорее как дискотечное развлечение, со временем появились и соревнования более спортивного характера. Первым регулярным конкурсом по Хастлу в России стал проведенный в 1995 году конкурс «Виртуозы Хастла» (организатор — клуб Dance College Club, руководители — Савко Вадим и Рукавицына Марина, МГУ, Москва), собравший в то время около 70 участников. Конкурс проводился по правилам Hustle Usa Championship, основная часть отделений используется в соревнованиях и сейчас.


Основные отделения на конкурсах по хастлу, проводимых в России и странах СНГ с ноября 2008 года:

  • спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг;
  • хастл фристайл;
  • хастл джек-н-джилл;
  • шоу-хастл;
  • дабл-хастл;
  • ледис-хастл.

Хастл джек-н-джилл — это отделение со сменой партнеров после каждого захода и музыкой, заранее неизвестной участникам. В этом отделении танцоры должны показать умение вести (вестись) и взаимодействовать в паре, а также умение интерпретировать музыку «на лету». (Правила проведения соревнований в отделении Хастл джек-н-джилл)


На данный момент в спортивном хастле существует 5 классов (А — высший, Е — начальный). Для перехода в следующий класс необходимо, начиная с Е класса, занимать призовые места на конкурсах и зарабатывать баллы.


Заказать

Оставьте свои контактные данные