Курс является динамически развивающимся и отвечает требованиям, связанным с периодическими изменениями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, а также программного обеспечения.
В программу курсов бухгалтеров для начинающих включены основные принципы организации бухгалтерского учета, на конкретных примерах разбираются все разделы бухучета на предприятии. В процессе обучения бухучету, слушатели решают сквозное практическое задание по ведению бухгалтерского учета небольшого предприятия, завершающееся составлением бухгалтерского баланса и форм отчетности. В ходе прохождения учебной программы курсов бухгалтеров, слушатели изучат такие основные разделы бухучета, как: учет денежных средств, основных средств, материалов, учет труда и заработной платы, затрат, продукции, расчетов и, наконец, итоговых бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Также в курсе бухгалтеров для начинающих рассматриваются вопросы составления и сдачи бухгалтерских и налоговых отчетов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
Цели обучения | получение слушателем дополнительного образование для работы бухгалтером в сфере малого и среднего бизнеса так, чтобы слушатель мог впоследствии успешно осуществлять свою профессиональную деятельность. |
Продолжительность обучения | 2 месяца |
Объем курса | 80 академических часов |
Категория слушателей | предназначается взрослым слушателям, желающим получить дополнительное образование и получить знания бухгалтерского учета. |
Принцип формирования групп | Обучение проходит в малых группах, что обеспечивает высокое качество обучения |
Данный курс занимает довольно большой объём времени по сравнению с другими. Это обусловлено спецификой его содержания. Он даёт начальные сведения о бухгалтерском учёте, которые после успешного завершения курса позволяют самостоятельно работать в этой сфере.
Курс начинается с базовых сведений о бухгалтерском учёте, его предмете и методе, Предметом бухгалтерского учёта являются финансово-хозяйственные операции, а в качестве основных методов их учёта рассматриваются такие понятия как документация, инвентаризация и калькуляция. Здесь же даётся понятие об основных принципах ведения счетов, в том числе о принципе двойной записи, который позволяет постоянно контролировать правильность производимых вычислений. Рассматриваются общие характеристики бухгалтерского баланса и отчётности. Кроме того, в этом начальном разделе курса бухучета освещаются вопросы нормативного регулирования бухгалтерского учёта, документов различных уровней, от общероссийских указов до внутренних документов организации, согласно которым осуществляется учёт.
Далее в ходе курса рассматривается ведение бухгалтерского учёта в различных сферах, играющих большую роль в работе практически любого предприятия. Это учёт денежных средств, учёт основных средств, материальных и нематериальных активов, учёт заработной платы, учёт затрат на производство продукции, и, наконец, учёт готовой продукции, товаров и их продажи. Сначала подробно рассматривается учёт денежных средств. Изучается порядок оформления кассовых операций, получения и выдачи наличных сумм и работа со счётом «50» (Касса). Также освещаются правила работы с расчётным счётом предприятия, различные способы оформления отношений с банком и формы расчёта, в том числе аккредитивная форма расчёта. Здесь же характеризуются отношения предприятия не только с банком, но и с другими внешними субъектами – подрядчиками и поставщиками.
Изучение учёта основных средств начинается с рассмотрения их классификации. Основные средства включают в себя материальные и нематериальные активы. Это любые средства, которые предназначены для долгосрочного использования с целью получения прибыли, но не для перепродажи. В качестве примера материальных активов можно упомянуть, например, различную технику, а нематериальных активов – объекты авторского права и интеллектуальной собственности. Затем описываются правила оформления различных операций, осуществляемых в отношении основных средств, например, их поступления и выбытия, оценки, переоценки и передачи. Более подробно описываются методы учёта материалов и их взаимосвязь с учётной политикой конкретного предприятия.
Следующий вид учёта, изучаемый в данном курсе – это учёт труда и заработной платы. В ходе его освоения рассматриваются правила оформления документации при начислении заработной платы различных разновидностей, а также правила расчёта заработной платы с учётом налогов, социальных и страховых выплат. Описываются правила расчётов, связанных с оформлением отпуска, больничного листа и других подобных документов. Наконец, характеризуется ещё одна сфера учёта, связанная с производством продукции. Здесь особое внимание уделяется правилам расчёта затрат на производство продукции с учётом издержек различных типов, а также изучаются правила учёта готовой продукции, товаров и их продаж. С этой сферой связана и такая сфера учёта, как оформление расчётов между предприятиями с использованием различных разновидностей расчётных документов. Отдельно характеризуются правила оформления расчётов по авансовым платежам.
Завершающий раздел этой части курса бухучета носит обобщающий характер. В ней рассматриваются правила построения бухгалтерского баланса и формирования отчёта о прибылях и убытках. Для этого детально анализируются понятия доходов и расходов, методы определения валовой и налогооблагаемой прибыли, учёт при её исчислении различных налогов (налога на имущество предприятия, налога на прибыль, НДС), а также кредитов и займов. Даётся общая характеристика основных видов бухгалтерской отчётности.
В завершение курса слушатели закрепляют полученные знания в самостоятельной практической работе. Им выдаются листы для самостоятельной работы, содержащие данные об условной организации, самостоятельная работа с которыми позволяет проверить и закрепить знания и практические навыки, полученные в обеих частях этого объёмного курса.
Курс включает в себя 1 раздел:
Курс является динамически развивающимся и отвечает требованиям, связанным с периодическими изменениями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, а также программного обеспечения.
В программу курсов бухгалтеров и 1С для начинающих включены основные принципы организации бухгалтерского учета, на конкретных примерах разбираются все разделы бухучета на предприятии. В процессе обучения бухучету, слушатели решают сквозное практическое задание по ведению бухгалтерского учета небольшого предприятия, завершающееся составлением бухгалтерского баланса и форм отчетности. В ходе прохождения учебной программы курсов бухгалтеров, слушатели изучат такие основные разделы бухучета, как: учет денежных средств, основных средств, материалов, учет труда и заработной платы, затрат, продукции, расчетов и, наконец, итоговых бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Также в курсе бухгалтеров для начинающих рассматриваются вопросы составления и сдачи бухгалтерских и налоговых отчетов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. Завершают программу обучения начинающих бухгалтеров практические занятия по ведению бухучета и составлению отчетности в программе 1С:Бухгалтерия 8.3.
Цели обучения | получение слушателем дополнительного образование для работы бухгалтером в сфере малого и среднего бизнеса с применением компьютерной программы «1С:Бухгалтерия» так, чтобы слушатель мог впоследствии успешно осуществлять свою профессиональную деятельность с использованием программы «1С:Бухгалтерия» |
Продолжительность обучения | 3,5 месяца |
Объем курса | 112 академических часов |
Категория слушателей | предназначается взрослым слушателям, желающим получить дополнительное образование и получить знания бухгалтерского учета, а также освоить приемы работы с программой "1С:Бухгалтерия" |
Принцип формирования групп | Обучение проходит в малых группах, что обеспечивает высокое качество обучения |
Данный курс занимает довольно большой объём времени по сравнению с другими. Это обусловлено спецификой его содержания. Во-первых, он даёт начальные сведения о бухгалтерском учёте, которые после успешного завершения курса позволяют самостоятельно работать в этой сфере, а во-вторых, обучает работе с новым программным продуктом 1С – программой 1С: Бухгалтерия 8.3. Знание основ этой программы даёт слушателям возможности для дальнейшего карьерного и профессионального роста.
Курс начинается с базовых сведений о бухгалтерском учёте, его предмете и методе, Предметом бухгалтерского учёта являются финансово-хозяйственные операции, а в качестве основных методов их учёта рассматриваются такие понятия как документация, инвентаризация и калькуляция. Здесь же даётся понятие об основных принципах ведения счетов, в том числе о принципе двойной записи, который позволяет постоянно контролировать правильность производимых вычислений. Рассматриваются общие характеристики бухгалтерского баланса и отчётности. Кроме того, в этом начальном разделе курса бухучета освещаются вопросы нормативного регулирования бухгалтерского учёта, документов различных уровней, от общероссийских указов до внутренних документов организации, согласно которым осуществляется учёт.
Далее в ходе курса рассматривается ведение бухгалтерского учёта в различных сферах, играющих большую роль в работе практически любого предприятия. Это учёт денежных средств, учёт основных средств, материальных и нематериальных активов, учёт заработной платы, учёт затрат на производство продукции, и, наконец, учёт готовой продукции, товаров и их продажи. Сначала подробно рассматривается учёт денежных средств. Изучается порядок оформления кассовых операций, получения и выдачи наличных сумм и работа со счётом «50» (Касса). Также освещаются правила работы с расчётным счётом предприятия, различные способы оформления отношений с банком и формы расчёта, в том числе аккредитивная форма расчёта. Здесь же характеризуются отношения предприятия не только с банком, но и с другими внешними субъектами – подрядчиками и поставщиками.
Изучение учёта основных средств начинается с рассмотрения их классификации. Основные средства включают в себя материальные и нематериальные активы. Это любые средства, которые предназначены для долгосрочного использования с целью получения прибыли, но не для перепродажи. В качестве примера материальных активов можно упомянуть, например, различную технику, а нематериальных активов – объекты авторского права и интеллектуальной собственности. Затем описываются правила оформления различных операций, осуществляемых в отношении основных средств, например, их поступления и выбытия, оценки, переоценки и передачи. Более подробно описываются методы учёта материалов и их взаимосвязь с учётной политикой конкретного предприятия.
Следующий вид учёта, изучаемый в данном курсе – это учёт труда и заработной платы. В ходе его освоения рассматриваются правила оформления документации при начислении заработной платы различных разновидностей, а также правила расчёта заработной платы с учётом налогов, социальных и страховых выплат. Описываются правила расчётов, связанных с оформлением отпуска, больничного листа и других подобных документов. Наконец, характеризуется ещё одна сфера учёта, связанная с производством продукции. Здесь особое внимание уделяется правилам расчёта затрат на производство продукции с учётом издержек различных типов, а также изучаются правила учёта готовой продукции, товаров и их продаж. С этой сферой связана и такая сфера учёта, как оформление расчётов между предприятиями с использованием различных разновидностей расчётных документов. Отдельно характеризуются правила оформления расчётов по авансовым платежам.
Завершающий раздел этой части курса бухучета носит обобщающий характер. В ней рассматриваются правила построения бухгалтерского баланса и формирования отчёта о прибылях и убытках. Для этого детально анализируются понятия доходов и расходов, методы определения валовой и налогооблагаемой прибыли, учёт при её исчислении различных налогов (налога на имущество предприятия, налога на прибыль, НДС), а также кредитов и займов. Даётся общая характеристика основных видов бухгалтерской отчётности.
Пройдя курсы бухучета, слушатели этого курса переходят к изучению основных принципов работы с программой 1С: Бухгалтерия 8.3.
Работа с программой начинается с характеристики её основных понятий и типов данных, с которыми она работает. Описывается интерфейс программы и действия, необходимые для начала работы с ней. Подробно рассматривается порядок формирования начальных сведений по предприятию, которые необходимы, чтобы обеспечить в дальнейшем верную работу программы. Затем изучается, как в 1С: Бухгалтерия автономного учреждения осуществляется работа с планами счетов. Это список счетов, которые используются при ведении учёта, причём отдельно рассматриваются планы счетов, предназначенные для бухгалтерского учёта, налогового учёта и налогового учёта (УСН). Ряд счетов, которые используются в этих планах, являются предопределёнными. Их ведение требуется законодательством, поэтому их нельзя изменить или удалить. В то же время, пользователь может дополнять план счетов новыми счетами и редактировать некоторые из уже существующих.
Далее изучается работа с наиболее важными справочниками, используемыми при работе с программой 1С: Бухгалтерия 8.3. При этом, чтобы сделать освоение этих знаний более уверенным, работа со справочниками изучается на примере условной организации. Слушатели курсов учатся вводить данные о физических лицах и работниках, использовать справочники для учёта труда и заработной платы, заполнять справочник «Основные средства», а также вводить начальные остатки (эта процедура необходима, когда переход на систему 1С: Предприятие осуществляется после того, как в течение какого-то времени предприятие существовало и вело учёт другими методами).
Затем рассматривается, как программа 1С: Бухгалтерия 8.3 применяется в описанных в первой части курса сферах ведения бухгалтерского учёта. Подробно рассматриваются правила создания и проведения необходимых документов. Например, в области учёта денежных средств изучается оформление приходных и расходных кассовых ордеров, авансового отчёта, других отчётов по кассовым операциям, а также оформления банковских операций с помощью платежных поручений и других платежных документов. В числе документов, необходимых для оформления расчёта заработной платы, рассматриваются документа кадрового учёта, учёта заработной платы и персонифицированного учёта. Далее рассматриваются принципы учёта основных средств в составе как материальных, так и нематериальных активов, их амортизации и её учёте в бухгалтерской и налоговой отчётности. Наконец, рассматриваются правила оформления документов, необходимых для поступления и реализации товаров и услуг, которые предоставляет данное предприятие. Подробно рассматривается учёт, связанный с выпуском продукции. Излагаются методы расчёта себестоимости продукции, её корректировки. Разъясняется необходимость учёта при составлении баланса расходов на рекламу, и даются методы такого учёта. В завершающей части этого раздела описывается документация, связанная с завершением отчётного периода, в частности, правила создания документа «Закрытие месяца». Кратко характеризуются принципы ведения регламентированной отчётности. В завершение курса слушатели закрепляют полученные знания в самостоятельной практической работе. Им выдаются листы для самостоятельной работы, содержащие данные об условной организации, самостоятельная работа с которыми позволяет проверить и закрепить знания и практические навыки, полученные в обеих частях этого объёмного курса.